Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, п. Лермонтовский, ул. Лазо- 5
Телефон: 8 (950)-056-40-07
Главная / Ученик

Ученик

Правила для учащихся

Правила внутреннего распорядка учащихся

2021.05.19  |  Просмотров: 27
Расписание уроков 2021 - 2022 учебный год

Расписание уроков 1 - 4 классы

Расписание уроков 5 - 11 классы.

 

2021.05.19  |  Просмотров: 69
Школьное самоуправление

План работы школьного парламента на 2014 - 2015 учебный год

2021.05.19  |  Просмотров: 30
Каникулы

Зимние каникулы с 26 декабря 2020 года  по 10 января 2021 года

На занятия 11 января

2021.05.19  |  Просмотров: 63
Правила посещения столовой

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ

УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ

 

1.Учащиеся пользуются столовой на переменах в соответствии с графиком посещения столовой, утвержденным директором образовательного учреждения, в сопровождении учителя или классного руководителя.

 

2.Учащиеся при посещении столовой обязаны:

2.1.Соблюдать «Инструкцию о мерах безопасности для учащихся при посещении столовой»;

 

2.2.Соблюдать следующие правила культурного приема пищи:

2.2.1.При приеме пищи в столовой учащимся запрещается:

2.2.1.1.Принимать пищу в верхней одежде, головных уборах и в спецодежде;

2.2.1.2.Широко открывать рот, жевать пищу с открытым ртом, «чавкать»;

2.2.1.3.Брать в рот большие порции и куски пищи;

2.2.1.4.Разговаривать с полным ртом;

2.2.1.5.Громко прихлебывать жидкую пишу;

2.2.1.6.Стучать ложкой, вилкой по столовой посуде.

 

2.2.2.Жареную или вареную птицу необходимо брать с та­релки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, то можно взять пальцами косточку и обглодать.

2.2.3.Косточки из рыбы тоже разрешается вынимать не толь­ко вилкой, но и пальцами, придерживая корочкой хлеба. Пальцы при этом необходимо вытирать салфеткой, а после приема пищи помыть.

 

2.2.4.Гарнир (овощи, картошку, макароны, вермишель) не­обходимо набирать на вилку с помощью хлебной корочки.

2.2.5.Не рекомендуется есть ложкой то, что можно есть вилкой.

2.2.6.Не разрешается косточки из компота выплёвывать прямо на блюдце, стол и т. п. Необходимо поднести ложку ко рту, выплюнуть на неё косточку и положить на блюдце. За­прещается вытряхивать оставшиеся фрукты, ягоды, сухофрукты непосредственно из стакана в рот. Их необходимо доставать ложкой.

2.2.7.При необходимости что-нибудь взять со стола нельзя тянуться через весь стол, нужно тихонько попросить соседа, чтобы он передал необходимое.

 

2.2.8. Запрещается:

2.2.8.1.Слизывать с тарелки остатки пищи;

2.2.8.2.После приёма пищи ложку и вилку класть на стол. Их необходимо класть на свою тарелку; 

2.2.8.3.После приёма пищи ставить свою тарелку на тарелку соседа, не спросив у него разрешения;

2.2.8.4.Допускать случаи падения пищи на стол;

2.2.8.5.Допускать случаи падения пищи, посуды и столовых приборов на пол;

2.2.8.6.Катать шарики из хлеба, крошить его; бросаться хле­бом и другими продуктами питания;

2.2.8.7.Приводить пишу других учащихся в состояние, не­пригодное для приема (сыпать соль, сахар или другие специи в пищу и т. п.);

 

2.2.8.8.Сидеть боком к столу или положив ногу на ногу;

2.2.8.9.Читать за едой.

 

3.Учащиеся обязаны:

3.1.Бережно относиться к имуществу столовой. Запрещается ломать мебель, столовые приборы, бить посуду.

3.2.Уважительно относиться к работникам столовой, вы­полнять их указания.

 

4.Учащимся запрещается выносить посуду и столовые принадлежности из столовой, в том числе с целью их хищения.

 

2021.05.19  |  Просмотров: 32
Правила пользования библиотекой

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

1. Пользователи библиотеки имеют право:

1.1.Получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библио­текой услугах.

1.2.Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.

1.3.Получать консультационную помощьв поиске и выборе источников информации.

1.4.Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источ­ники информации.

1.5.Продлевать срок пользования документами.

1.6.Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (ис­ключение: справки повышенной сложности).

1.7.Получать консультационную помощь в работе с инфор­мацией на традиционных носителях, при пользовании электрон­ным оборудованием.

1.8.Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.

1.9.Совместно с библиотекой создавать клубы, кружки по ин­тересам, общества друзей библиотеки, чтения, книги.

 

1.10.Получать платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки, предоставляемые библиотекой со­гласно с уставом общеобразовательного учреждения и «Поло­жением о платных услугах».

1.11.Обращаться в случае конфликтной ситуации с работни­ками библиотеки к директору общеобразовательного учреж­дения.

 

1.12.Оказывать практическую помощь библиотеке.

1.13.Делать подарки библиотеке.

 

2. Пользователи библиотеки обязаны:

2.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой.

2.2.Соблюдать инструкцию о мерах безопасности в библиотеке.

2.3.Не входить в верхней одежде.

2.4.Не пользоваться мобильным телефоном.

2.5.Не принимать пищу, напитки, не грызть семечки.

2.6.Соблюдать тишину и культуру поведения.

2.7.Сообщить при записи в библиотеку необходимые сведения для заполнения формуляра читателя.

2.8.Бережно относиться:

2.8.1.К печатным изданиям (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования рисунков и т. п.);

2.8.2.Электронным носителям;

2.8.3.Персональному компьютеру;

2.8.4.Мебели.

2.9.Поддерживать порядок расстановки книг в открытом
доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.

2.10.Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в читальном зале библио­теки.

2.11.При получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии в них дефектов, а при обнаружении - проинформировать работника библиотеки.

2.12.Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре читателя.

2.13.Расписываться, за исключением учащихся 1-4 классов, в формуляре читателя за каждую полученную книгу.

2.14.Проходить ежегодно перерегистрацию с предъявлени­ем всей числящейся за ними литературы в установленные биб­лиотекой сроки.

2.15.Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки.

2.16.Пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки, или их родители, (законные представители учаще­гося) обязаны заменить их равноценными, при невозможности замены - возместить реальную рыночную стоимость книг.

2.17.По истечении срока обучения или работы в образова­тельном учреждении пользователи обязаны вернуть взятые в библиотеке книги. Личное дело учащегося и обходной лист работника по истечении срока обучения или работы в образова­тельном учреждении без соответствующей пометки о возврате всех книг, взятых в библиотеке, не выдаются.

3. Порядок пользования библиотекой:

3.1.Порядок записи в библиотеку:

3.1.1.Запись учащихся в библиотеку проводится в индиви­дуальном порядке по списку класса, а педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей учащихся) и сторонних пользователей - по паспорту;

3.1.2.При записи в библиотеку читатель должен ознако­миться с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей личной подписью в формуляре читателя;

3.1.3.На каждого читателя библиотеки заполняется форму­ляр читателя установленного образца, который подтверждает право на дальнейшее пользование библиотекой;

3.1.4. Формуляр читателя является документом, удостове­ряющим факты получения пользователем книг из фонда биб­лиотеки и приема их обратно работником библиотеки (записи в формуляре читателя: наименование книг, дата выдачи, под­пись в получении, подпись о возврате книг).

3.2. Порядок пользования абонементом:

3.2.1.Пользователи имеют право получить на дом одновре­менно не более 20 книг (вместе с учебниками), в том числе ред­кие, дефицитные, из многотомных изданий - не более 2 книг.

3.2.2.Сроки пользования документами:

3.2.2.1.Учебники, учебные пособия - учебный год;

3.2.2.2.Литературные произведения, изучаемые по програм­ме на уроках, выдаются на срок в соответствии с изучения соот­ветствующих литературных произведений;

3.2.2.3.Научно-популярная, познавательная, художественная -1 месяц;

3.2.2.4.Периодические издания, издания повышенного спро­са - 15 дней.

 

3.2.3.Редкие и ценные издания на дом не выдаются.

3.2.4.Пользователи могут продлить срок пользования доку­ментами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

3.2.5.При получении книги пользователи обязаны распи­саться в формуляре читателя за каждую полученную книгу, взятую в пользование.

3.2.6.При возвращении книг работник библиотеки обязан расписаться в формуляре читателя против каждой возвращенной в библиотеку книги.

3.3.Порядок пользования читальным залом:

3.3.1.Количество книг, выдаваемое для работы в читальном зале, не ограничивается;

3.3.2.Запрещается выносить книги из читального зала в по­мещения школы;

3.3.3.Допускается, по договоренности с работником библио­теки, брать на дом книги, предназначенные для работы в чи­тальном зале, при условии, что эти книги будут взяты перед за­крытием библиотеки и возвращены на следующий день к мо­менту начала работы библиотеки.

3.4.Порядок работы с персональным компьютером:

3.4.1.Работа с персональным компьютером библиотеки про­водится по графику и в присутствии сотрудника библиотеки;

3.4.2.Разрешается работа за одним персональным компью­тером не более двух человек одновременно;

3.4.3.Пользователь имеет право работать с собственной дис­кетой после ее предварительного тестирования работником биб­лиотеки;

 

3.4.4.Запрещается использовать CD-ROM, принесенный пользователями;

3.4.5.По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обратиться к работнику библиотеки;

3.4.6.Запрещается обращение к ресурсам Интернета, пред­полагающим оплату;

3.4.7.Включение и выключение компьютера проводится только работником библиотеки. Запрещается оставлять без при­смотра работающие компьютеры, вскрывать блоки питания компьютера и периферийных устройств, корпуса монитора,

принтера, сканера; какое-либо вмешательство в установленное программное обеспечение, включая изменение его настройки;

3.4.8.Пользователи обязаны не допускать попадания внутрь компьютера и периферийных устройств посторонних предме­тов, жидкостей и сыпучих веществ;

3.4.9.Продолжительность непрерывной работы с персональ­ным компьютером без регламентированного перерыва не долж­на превышать 2 часов.

4. Ответственность пользователей:

4.1.В случае, когда пользователь библиотеки получил книги, в которых имелись дефекты, а он не просмотрел эти книги на предмет наличия в них дефектов, а соответственно не доло­жил библиотекарю об их наличии, то ответственность за порчу книг будет нести этот пользователь.

4.2.При нарушении сроков пользования книгами без уважи­тельных причин к пользователям в установленном порядке мо­гут быть применены санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой).

4.3.Пользователь, который потерял или испортил книгу, обязан заменить её соответственно такой же, в том числе копией в переплете или заменить её равнозначной книгой.

4.4.За утерю или порчу книги несовершеннолетним пользо­вателем ответственность несут его родители, опекуны или попе­чители.

4.5.Умышленная порча или хищение книг из библиотеки предусматривает административную ответственность (родителей учащегося) или уголовную ответственность самого пользователя.

5.Права сотрудников библиотеки:

5.1.Направлять читателю напоминания о возврате книг, ис­пользуя данные, предоставленные им при записи в библиотеку (адрес, телефон и т. п.).

5.2.Определять размеры компенсаций за ущерб, причинен­ный пользователем библиотеке.

5.3.Лишать читателя права пользоваться библиотекой при нарушении Правил пользования библиотекой.

6.Обязанности сотрудников библиотеки:

6.1.Ознакомить читателя с Правилами пользования библио­текой.

6.2.Информировать пользователей о всех видах предостав­ляемых библиотекой услуг.

6.3.Обеспечить читателям возможность пользоваться всеми информационными ресурсами библиотеки.

6.4.Предоставлять в пользование читателей каталоги, карто­теки, осуществлять другие формы библиотечного информиро­вания.

6.5.Знакомить пользователей с основами информационной культуры.

6.6.Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей.

6.7.Оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов.

6.8.Давать полную информацию читателям о наличии доку­ментов в фонде.

6.9.Систематически информировать читателей о вновь по­ступивших документах.

6.10.Формировать фонды в соответствии с образовательны­ми программами учреждения, интересами, потребностями и за­просами всех категорий пользователей.

6.11.Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей.

6.12.Изучать потребности читателей в печатных изданиях.

6.13.Вести устную и наглядную массово-информационную работу: организовывать выставки литературы, библиографиче­ские обзоры, литературные вечера, праздники и другие меро­приятия.

6.14.Проводить в начале учебного года ежегодную перере­гистрацию читателей.

6.15.Проводить мелкий ремонт книг и своевременные пере­плетные работы, привлекая к этому библиотечный актив из уча­щихся.

6.16.Осуществлять учет, хранение и использование находя­щихся в фондах документов в соответствии с действующим за­конодательством, обеспечивать их сохранность и рациональное использование.

6.17.Обеспечивать конфиденциальность данных о пользова­телях библиотеки, их читательских запросах.

6.18.Расставлять книги в течение дня, ежедневно делать проверку на предмет правильности расстановки фонда.

6.19.Принимать меры по ликвидации читательской задол­женности в случае несвоевременного возврата документов поль­зователем.

6.20.Быть корректными и вежливыми с читателями, соблю­дать тишину, чистоту и порядок в помещениях библиотеки.

6.21.Обеспечить рациональное, соответствующее санитар­но-гигиеническим требованиям размещение и хранение носите­лей информации.

6.22.Создавать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей в библиотеке.

6.23.Следить за выполнением читателями Правил пользова­ния библиотекой.

 

2021.05.19  |  Просмотров: 26
Правила культуры поведения

ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Культура взаимоотношений

1.1.При встрече со взрослыми учащийся обязан остановить­ся (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздоро­ваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны усту­пать дорогу девочкам (девушкам).

1.2.Старшие учащиеся должны заботиться о младших, по­могать им, когда они нуждаются в помощи;

1.3.Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учти­выми и доброжелательными по отношению к учителям, ровес­никам, работникам школы и гостям школы. При разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержан­ными, корректными, не применять физическую силу и нецен­зурные слова.

1.4, Учащимся запрещается:

1.4.1.Выводить другого учащегося или работника школы из состояния психологического равновесия;

1.4.2.Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, ра­ботников школы;

1.4.3.Распространять заведомо ложные измышления, поро­чащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;

1.4.4.    Брать без разрешения хозяина чужие вещи;

1.4.5.   Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать
информацию, не соответствующую действительности и т. п.).

2. Культура обращения учащихся

2.1.     Учащиеся обязаны обращаться к работникам школы
в доброжелательной и уважительной форме на Вы или по имени
и отчеству.

2.2.Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и уважительной форме по имени или по име­ни и фамилии. Обращение к другим учащимся только по фами­лии не допускается.

2.3.Недопустимо давать клички и, тем более, обращаться по кличкам к другим учащимся и работникам школы.

2.4.В случае, когда учащийся хочет, чтобы ему оказали какую-либо услугу, он обязан обратиться к этому человеку со следующи­ми словами: «Пожалуйста», «Будь добр», «Будь любезен».

3. Культура благодарения учащихся

При оказании учащимся какой-либо услуги они обязаны благодарить за это, используя следующие слова: «Спасибо», «Благодарю».

4. Культура приветствия учащихся

4.1.Учащиеся обязаны словесно здороваться с работниками школы при их первой в день встрече, используя для этого сле­дующие слова: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте».

4.2.Учащиеся обязаны словесно здороваться с другими зна­комыми учащимися школы при их первой в день встрече, ис­пользуя следующие слова: «Доброе утро», «Добрый день», «До­брый вечер», «Здравствуйте», «Здравствуй», «Привет». Исполь­зовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

4.3.Разрешается мальчикам и юношам приветствовать друг друга рукопожатием. При приветствии юноши и девушки до­пускается приветствие в виде рукопожатия, если инициатором такого приветствия является девушка. Не рекомендуется при­ветствовать друг друга похлопыванием в ладони, ударами кула­ков, поцелуями и т. п.

5. Культура прощания учащихся

5.1.Учащиеся обязаны после окончания уроков, занятий, мероприятий словесно прощаться с работниками школы и уча­щимися, используя для этого следующие слова: «До свидания», «Всего хорошего», «До завтра». Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.

5.2.Разрешается мальчикам и юношам прощаться друг с другом рукопожатием. При расставании юноши и девушки до­пускается прощание в виде рукопожатия, если инициатором та­кого прощания является девушка. Не рекомендуется прощаться друг с другом похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поце­луями и т. п.

6. Культура общения

6.1.Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

6.2.При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

6.3.Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора («Простите, что перебиваю», «Извините, что вмешиваюсь») и вступить с ни­ми в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.

6.4.При разговоре учащимся запрещается:

6.4.1.   Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать «жвачку»;

6.4.2.   Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту
пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спичками и т. п.);

6.4.3.Грызть ногти;

6.4.4.Изображать непристойные жесты;

6.4.5.   Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.

6.5.В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный теле­фон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону, отвернуться от собеседников и как можно тише провести разговор.

6.6.В споре запрещается оскорблять собеседника, в том чис­ле за то, что собеседник не поддерживает чью-либо сторону.

6.7.Не рекомендуется учащимся вести разговор в солнцеза­щитных очках.

7. Культура речи

7.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работника­ми и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи с чем им запрещается:

7.1.1.Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;

7.1.2.Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;

7.1.3.Использовать молодежный жаргон.

8. Культура приёма пищи

8.1.Учащимся в школе запрещается принимать пищу за пре-
делами столовой, буфета, а также грызть семечки, есть мороженое, жевать «жвачку», и в том числе:

8.1.1.В классах, кабинетах, библиотеке, туалетах, в коридо­рах и т. п.;

8.1.2.Во время занятий, проведения мероприятий и по за­вершению их.

8.2.При посещении буфета, столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема пищи, изложенную в «Правилах посещения школьной столовой и буфета».

9. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории

9.1.При нахождении учащихся в школе и на пришкольной территории им запрещается:

9.1.1.Бегать, кричать;

9.1.2.Царапать, делать надписи, рисунки, наносить «граффити» на стенах, мебели, оборудовании;

9.1.3. Приклеивать наклейки, «жвачки» на стены, мебель, оборудование.

9.2.Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах
своего пребывания в школе и на пришкольной территории.
В связи с чем им запрещается:

9.2.1.Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки
пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков и т. п.;

9.2.2.Плеваться и сморкаться на пол.

9.3.В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов
учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

9.4.Учащиеся обязаны, по мере возможности, соблюдать
личное пространство других учащихся и работников образовательного учреждения - 0,7 м. В связи с чем им не рекомендуется
располагаться (садиться, стоять) ближе 0,7 м от других учащихся и работников школы.

 

2021.05.19  |  Просмотров: 29
Выпускникам

Расписание консультаций для выпускников 9 класса

Итоговое собеседование по русскому языку 2022-2023 учебный год

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (в 2023 году – 8 февраля). Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

О направлении рекомендаций

Демонстрационный вариант итогового собеседования 2023

Критерии оценивания собеседования 2023

Спецификация КИМ для проведения собеседования в 2023 году

2021.05.19  |  Просмотров: 52
|
Просмотров: 88
Наверх страницы