Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, п. Лермонтовский, ул. Лазо- 5
Телефон: 8 (950)-056-40-07
Главная / Учитель

Учитель

«Ее величество, Мама»

Праздник, посвященный Дню Матери «Ее величество, Мама»

 

 

Есть особый талант — талант материнства.

И. Шевелев

 

     День матери - это самый теплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку, нашим мамам! Первый человек, которого мы любим в жизни, конечно, мама. Эту любовь мы проносим через всю жизнь. И сколько бы не было человеку лет, ему всегда нужна мама. У мамы самые ласковые руки, самое доброе сердце, которое никогда ни к чему не остается равнодушным.

Всех матерей хотим поздравить с Вашим днём!

Прославить имя Ваше сердцем и устами.

За жизни дар доземный вам поклон,

Мир и любовь пусть пребывают рядом с Вами.

Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Не оставили без внимания своих мам и наши школьники, которые 24 ноября 2018 годав стенах родной школы провели праздничный концерт «Ее величество мама».Ученикиподготовили любимым мамам множество трогательных сюрпризов: цветы, подарки, концертные номера, шуточные предсказания судьбы.…

Ведущие – ученики старшеклассники поздравили всех мам с праздником. Открыли концертную программу ученики начальных классов монтажом «Вот она какая, мамочка моя».

Пускай не знают души Ваши слёз,

Пускай глаза счастьем и нежностью искрятся.

Судьба Ваш путь усыпет лепестками роз,

А все печали пусть бесследно удалятся.

Директор школы Долид Натальи Николаевны тепло поздравила всех мам с праздником.

Пусть будет меньше горечей и бед,

И радость жизни никогда не иссякает.

Пускай Господь и Богородица с небес

Ваш каждый день и каждый миг благословляет.

Основные цели этого мероприятия - поддержание традиций бережного отношения к матери, закрепление семейных устоев  были достигнуты.

Добром и светом да наполнится Ваш дом,

Святые Ангелы пускай парят над Вами!

Греет сердца наши неопалимой купиной

Самое чистое на свете слово МАМА.

 Мамы принимали участие в празднике, играли вместе с детьми, принимали подарки и поздравления и чувствовали себя самыми красивыми, самыми талантливыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми! Звучала лирическая музыка, которая внесла нотки сентиментальности, душевности и теплоты. Ребята 1 класса приготовили для мам стихотворение, четвероклассники - юмористическую сценку и песню, девочки 7-8 классов - танец «Маме», пятиклассники – сценку, девочки 7-го и 9-го классов – танцы, восьмиклассники – песню «Знаешь Мама», ребята шестиклассники - монтаж «День матери», Левченко Ксюша в подарок нашим любимым мамам исполнила песню «Я целую твои руки», Шашкова Кристина - «Косолапый дождь», а песня Ермолович Светлана  - «Мама»никого не оставила равнодушным, затронула родительские и детские сердца.  …

 И это еще далеко не конец праздника. Всех мам пригласили в школьную столовую, где для них был накрыт праздничный стол с  тортами, пирогами, вкусными булочками, которые постряпали своими руками педагоги-мамы.

Все присутствующие мамы получили от концерта удовольствие и праздничное настроение, от трогательности концертных номеров глаза мам то и дело увлажнялись слезинками… Все женщины, которые находились в этот день на празднике, светились каким – то особым светом, светом любви, счастья, нежности. Только женщина-мама может быть поистине прекрасна и неповторима!

В заключении, хотелось бы отметить, что родители наших учеников высказали пожелание о необходимости собираться как можно чаще на такие мероприятия, потому что это сближает детей, родителей и педагогов. Таким образом, проводимые встречи позволяют значительно повысить активность родителей в вопросах воспитания и развития своих детей.

2021.05.19  |  Просмотров: 28
Программа Юный театрал Зверевой М.В.

 

                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                       «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа»

                                          Куйтунский район, Иркутская область

 

 

Рассмотрено:                            Принято:                                                   Утверждено:

на заседании лаборатории             на заседании методического совета            Директор школы :______

учителей начальных классов    протокол № 1                                                             Иванова В.В.

«ПЛУНК»                                   от « 4 » 09  2011г                                     «10»09  2011г.

протокол № 8                             Рекомендовано к утверждению.            Приказ № 114

от «10» 06   2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ПРОГРАММА

 

                               внеурочной деятельности

 

                               для начальных классов

 

                                        «Юный театрал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Руководитель курса Зверева Марина Владимировна

                                                                                                      учитель I категории

 

 

 

Паспорт на  адаптированную образовательную программу «Юный театрал»

 

Наименование Программы

 

Программа   «Юный театрал»

предметная область - искусство

Программа составлена:

 

На основепрограммы «АРТ-ФАНТАЗИЯ» и методики организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников (автор Э.Г.Чурилова)

Дата принятия решения о разработке Программы

Май 2011г.

Дата утверждения Программы

 

10.09.2011г.

Заказчик Программы

 

Администрация МОУ «Лермонтовская СОШ»                                   п. Лермонтовский, родители обучающихся

Разработчики Программы

 

Зверева Марина Владимировна, учитель начальных классов,   I категория

Основания для разработки

 

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения), + основная образовательная программа

Цели Программы

 

1. Познакомить с  элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Задачи Программы

 

1.        Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

2.         Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

3.         Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

4.         Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

5.        Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

6. Раскрывать творческие возможности детей, способствовать реализации этих возможностей.

7.  Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

8.        Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

9.        Развивать чувство ритма и координацию движения;

10.    Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

11. Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства;  с устройством зрительного зала и сцены; 

12. Воспитывать культуру поведения в театре.

Сроки  и этапы реализации Программы

 

Июнь 2011- август 2011.  Подготовительный этап.

Сентябрь 2011- май 2013. Внедренческий этап.

Июнь. 2013 Заключительный этап.

Исполнители Программы

 

Учитель начальных классов

Организация контроля за выполнением Программы

 

Мониторинг эффективности внедрения Программы:

·         Май 2012  – подведение итогов на ПЛУНК «Прометей»;

  • май 2013 – подведение итогов на совещании при директоре

 

 

Программа «Юный театрал»

                                        

Пояснительная записка

 

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление взрослых дать детям разносторонние знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить, без чего не воспитать творчески мыслящую личность.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет  назад, они быстрее решают логические задачи, приспосабливаются к условиям социума. В тоже время дети  значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Компьютерные игры, мультфильмы сомнительного нравственного содержания, куклы Барби  не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, если ребенок не посещает детский сад. Всем понятно  без общения со сверстниками невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

         Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

У многих из них  трудно проходит этап адаптации к школе, возникают страхи, срывы, заторможенность или наоборот появляются развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Всё это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский)

Различные формы театрального действа служили и служат самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Он обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, так как сочетает в себе несколько видов искусств - музыку, живопись, танец, литературу актёрскую игру.

                                    

Актуальность программы

 

 Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Программа «Юный театрал» поможет ввести  детей в мир прекрасного, развить  сферу чувств, пробудить  соучастие, сострадание,   развить  умение ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Ребенок сможет почувствовать, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно.

 

 

Практическая значимость

 

Программа имеет практическую значимость, так как ребенок, осознав, что каждый человек думает и чувствует по–своему,  будет учиться уважать чужое  мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, сможет, используя фантазию, воображение преобразовывать мир, общение с окружающими людьми. Что в свете новых ФГОС приобретает особое значение, так как поможет формировать способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

 

 Направленность адаптированной  программы «Юный театрал»  по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 2 года. Программа составлена на основе программы «АРТ-ФАНТАЗИЯ» и методики организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников (автор Э.Г.Чурилова).

 

         В  основу занятий  театральной деятельностью   положены следующие принципы:

 

·          принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

·         принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

·         принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

·         принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

 

Отличительными особенностями и новизной программы является

 

·         деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля;

·         принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

·         принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 

Цели программы:

 

1. Познакомить с  элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

 

6.        Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

7.         Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

8.         Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

9.         Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

10.    Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

6. Раскрывать творческие возможности детей, способствовать реализации этих возможностей.

7.  Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

11.    Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

12.    Развивать чувство ритма и координацию движения;

13.    Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

11. Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства;  с устройством зрительного зала и сцены; 

12. Воспитывать культуру поведения в театре.

 

 

Организация занятий

 

Театральные занятия проводятся со всеми детьми класса без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей 10-12 человек.

Занятия проводятся в просторном, постоянно проветриваемом  зале. Необходимо наличие  аудио и видео техники.

Форма одежды спортивная, желательна мягкая обувь.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в вечернее время продолжительностью от 30 до 40 минут. В год 33 занятий в 1 классе, 34 занятия во 2 классе.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является  не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослых активных совместных поисков.

Занятия проводятся в занимательной, интересной детям  форме, основываясь на сюжетном построении. Отмечая и поощряя каждую удачную находку, каждое новое решение творческой задачи, педагог воспитывает в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

Занятия могут строится по самым разным сценариям в зависимости от разных факторов: погодные условия, психическое состояние и настроение детей. Они могут начинаться или с музыкальных и немузыкальных пластических игр и упражнений, или с занимательных игр, в результате которых дети делятся на необходимое количество групп (команд). С этой же целью используются весёлые считалки, когда дети сами выбирают водящего для очередного задания.

Театральные игры рекомендуется применять на других занятиях и уроках, где они уместны. Помимо систематических занятий, проводятся итоговые занятия, где используются упражнения и игры из различных разделов программы. На итоговых занятия разыгрываются небольшие по объему сценки, спектакли с приглашением  зрителей по желанию детей.

 

Формы и методы работы

 

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции,  мизансцены. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в театр и музеи, спектакли и праздники.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. В театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Они  привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть,  она отражает необходимую информацию по теме.       

 

 

Содержание программы

 

Программа содержит пять разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет (1 и 2 класс). Деление программы на пять разделов, ориентируется на психологические особенности возраста весьма условно, так как не всегда можно определить границы перехода от одного к другому.

Если на первом году занятий первоочередными  задачами являются умение владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами, то позднее большее внимание уделяется формированию культуры и техники речи, активизации познавательных процессов. Дети учатся моделировать своё поведение, вспоминать и восстанавливать полученные ранее впечатления, ощущения и чувства.

На втором году обучения ставятся более сложные задачи и проблемы, увеличивается количество упражнений  и творческих заданий, повышаются требования к качеству их исполнения.

 

Первый раздел «Театральная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных  жизненных ситуациях. Раздел включает общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

 

Методическое обеспечение:

И.А Генералова «Театр» пособие для дополнительного образования. М.Баласс, 2004

Э.Г.Чурилова  «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.-  М.Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

 

Второй раздел «Ритмопластика»- включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурсы «Пластические загадки»,  которые позволяют развивать естественные психомоторные способности детей начальных классов, обретать  ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

 Методическое обеспечение:   Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.

Магнитофон, музыкальные записи.

 

Третий раздел «Культура и техника речи» - включает игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого  аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную  речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие устные рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

    Все упражнения можно разделить на 3 вида:

1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

2. Дикционные и интонационные упражнения.

3. Творческие игры со словом.

 

Методическое обеспечение:

Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, 1994.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.: Школьная пресса, 2000.

 

Четвёртый раздел  «Основы театральной культуры» - призван познакомить с понятиями, терминологией театрального искусства. Он включает в себя беседы, экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре,

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

     В раздел включены темы:

1. Особенности театрального искусства.

2. Виды театрального искусства.

3. Рождение спектакля.

4.Театр снаружи и внутри.

5. Культура зрителя.

 

Методическое обеспечение:

И.А Генералова «Театр» пособие для дополнительного образования. М.Баласс, 2004

Э.Г.Чурилова  «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

 

Пятый раздел «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, итоговым,  базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

   Включает следующие темы:

1.Знакомство с пьесой.

2.От этюда к спектаклю.

 

Этапы работы над спектаклем:

1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми.

2.Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

4. Поиск подходящего музыкального оформления пьесы.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (уточнение поведения персонажей).

6. Работа над выразительностью речи.

7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций.

8. Репетиции всей пьесы целиком с элементами костюмов, декораций, реквизита.

9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

10. Повторные показы спектакля. Выставка рисунков или фотографий по впечатлениям то спектакля.

 

Методическое обеспечение:

Э.Г.Чурилова  «Методика и оганизация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004.

«Наш веселый Новый год» - новогодняя пьеса для школьного театра/ Газета «Начальная школа». №11/1997

«Зайцы – моя слабость» - пьеса для школьного театра/ Газета «Начальная школа». № 27/2000  Русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Откуда у ежа иголки», «Кот и лиса».

 

Общие программные задачи по всем видам деятельности в 1 классе

Предполагаемые результаты за первый год обучения

Активизировать познавательный интерес.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Снимать зажатость и скованность.

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

Развивать интерес к сценическому искусству.

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

Сочинять этюды по сказкам.

Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность.

Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении группы мышц.

Развивать умение равномерно размещаться  и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь, друг с другом.

Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Пополнять словарный запас.

Составлять предложения с заданными словами.

Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера.

Учить подбирать определения к заданным словам.

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Знакомить детей  с театральной терминологией.

Знакомить детей  с видами театрального искусства.

Знакомить с главными создателями спектакля.

Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

Воспитывать культуру поведения в театре.

 

Уметь действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5-8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком выдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разной интонацией.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, с правильной интонацией.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший  диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

 

 

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

 

Технические средства

Компьютер;

Магнитофон;

диски с записью сказок и постановок;

диски с музыкой (классической и детской).

 

Примерный учебный план 1 год обучения

 

Вид деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

                                                         Первый блок занятий 11 часов.

1.Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить снимать зажатость  и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.

Игры:

Эстафета

Знакомство

Кто во что одет?

Весёлые обезьянки.

Вышивание.

Внимательные матрёшки.

 

2. Ритмопластика

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Развивать двигательные способности детей, ловкость и подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться  и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь, друг с другом.

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

 

Игры и упражнения:

Самолёты и бабочки.

Первая потеря.

Осенние листья.

Бабочки.

Считалки:

Муравьи.

Огонь и лёд.

Мокрые котята.

Штанга, кактус и ива.

Конкурс лентяев.

Пальма.

 

В.Золотарев «Полетаем на самолёте»,

А.Грибоедов. Вальс ля минор.

Р.Шуман «Первая потеря»

М.Глинка . Вальс фантазия.

3.Культура речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию. Учить строить диалог ,  подбирать слова по общим признакам и  определения к заданным словам.

 

Игры и упражнения:

Мыльные пузыри.

Веселый пятачок.

Колокольчик.

Удивленный бегемот.

Фыркающая лошадь.

Волшебная корзинка.

Вопрос-ответ.

Вкусные слова.

Ручной мяч.

Скороговорки:

Шесть мышат в камышах шуршат.

Сшила Саша Сашке шапку.

От топота копыт пыль по полю летит.

Наш Полкан…

Стихи: «Надвигается гроза»А.Тараскин;

«Ёж».В.Фетисов; «Лва кота сидят на крыше».И.Демьянов; «разговор» С.Маршак; «В гостях у королевы»(пер.с анг)»Паровоз» Б.Заходер, Считалка.Е.Благинина.

4.Основы театральной культуры.

Темы:

1.Закомство с театром.

2.Дорога в театр.

3.Правила поведения в театре.

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.

Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

 

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров.

 Предложить детям сочинить этюды о поведении в зрительном зале, игру «Что можно взять с собой в театр?»

Театральный словарь: театр, актер. спектакль, аплодисменты, сцена, занавес, антракт.

5. Работа над спектаклем.

Темы:

1.Учимся актерскому мастерству.

2.Делаем декорации.

Познакомить с пьесой.

Приготовить спектакль с пальчиковыми куклами.

Определение героев, выбор ролей, изготовление мини декораций.

Русская народная сказка «Колобок».

Второй блок занятий 11 часов.

1. Театральная игра

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игры:

Дружные звери.

Цапля.

Передай позу.

Телепаты.

Летает - не летает.

Где мы побывали?

Что мы делали, не скажем.

</
2021.05.19  |  Просмотров: 32
Классный час ко Дню матери Зверевой М.В.

                             Классный час ко Дню матери.

 

 

         

 

 

                                                                   Составитель: Зверева Марина Владимировна

                                                                                          учитель начальных классов

 

                                                             2014 год

                        «Мама - солнышко моё ».

Цели:поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся; содействовать  развитию у школьников умений общаться;воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Оборудование: презентация о маме, ромашка с надписью лучших качеств, листочки с предсказаниями, музыкальное сопровождение праздника, рисунки с портретами мам.

Ход мероприятия.

1.Вступление.  Сообщение темы классного часа.

Учитель:Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

 

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Учреждён  он в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

1 ученик:Сегодня мы будем говорить  слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом классе, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.

2.Поздравление мам.

От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошо друга за то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть  у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою , исчезнут морщинки, умчится гроза

За то что всегда без утайки и прямо мы можем доверить её сердце своё.

И просто за то, что она наша мамам, мы крепко и нежно любим её!


Дети исполняют песню из к/ф «Мама»

 « Мама - первое слово».

Припев: Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.

 

Так бывает, ночью
Бессонною
Мама потихоньку
Всплакнёт,
Как там дочка,
Как там сынок её,
Лишь под утро
Мама уснёт.

Припев
Мама - первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила
Мне и тебе.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила
Мне и тебе.

 

Так бывает,
Если случится вдруг,
В доме вашем горе-беда,
Мама, самый лучший
Надёжный друг,
Будет с вами
Рядом всегда.

Припев

Так бывает,
Станешь взрослее ты
И как птица,
Ввысь улетишь.
Кем бы ни был, знай,
Что для мамы ты,
Как и прежде,
Милый малыш.

Припев

 

Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита. . Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде,  и в радости.

Ребята спешат поздравить вас с праздником.

1.Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете несравнимое: МА - МА!

2.Это слово звучит одинаково

На различных земных языках

Шепчет — мама!– младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

Первый шаг – и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт,

Мама — это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.

3.Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.

4.Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт,

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

 

5.Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник сыновней любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Ведущий: Лучше мам нет никого на свете.

Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно исполняете  роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

6.Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела её — не счесть,
Даже некогда присесть.

И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу,
А потом — по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам.

7.Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

               А руки мам – да это просто чудо.

               Везде и всё успеют в срок:

               Убраться, торт испечь, пирог,

               И с нами выучить урок.

Все: Слава мамам дорогим! –

        Говорим всегда мы им.

 

 

Ведущий: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.

А теперь поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: “Мамочка”.

– Кто пришёл ко мне с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашку кто успел сварить?
-Чаю чашку мне налил?
– Кто косички мне заплёл?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

8.На щеках у мамочки –
Две волшебных ямочки.
И когда она смеётся
Свет такой лучистый льётся,
Что подснежники цветут!
Мама – солнышко моё!
Я – подсолнушек её
Хорошо счастливым быть
Мамочку свою любить.

 

9.Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, 
Зорьку тороплю
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю.
Вот и солнце встало,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет.

 

10.Мамочка, мама родная,
С праздником светлым тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!

Звучит песня «Всё сбывается на свете».

11.С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки,

Любви и вниманья,

С праздником женского Очарованья!

12.Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

 

Звучит песня «Моя мама – лучшая на свете». Мальчики приглашают мам на вальс

3.Игры и шутки-минутки.

Учитель:

А теперь уступим месте шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..

 

  Шуточное предсказание судьбы.

Ученица в роли цыганки подходит к мамам и предлагает узнать свою судьбу, вытянув билетик.


пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

 

Учитель:

Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

– Правильно, ромашка.

Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.

 

Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”. Мамы отрывают лепестки цветка, на которых записано: 

1.      Самая обворожительная.

2.      Самая обаятельная.

3.      Самая привлекательная.

4.      Самая заботливая.

5.      Самые красивые глаза.

6.      Самая очаровательная улыбка.

7.      Самая-самая добрая.

8.      Самая ласковая.

9.      Самая хозяйственная.

10.  Самое щедрое сердце. 

 

 

Звучит песня «Крылатые качели» в исполнении девочек.

 

Конкурс “Назови  ласково”.

Мамы называют своих детей ласковыми словами.

Учитель: А сейчас постараемся вместе с мамами отгадать песню по трём её словам и спеть один куплет. Начали!

1.      Небосклон, кокосы, бананы. (“Чунга-чанга”)

2.      Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)

3.      Груша, песня, туманы. (“Катюша”)

4.      Калина, ручей, парень. (“Ой, цветёт калина”)

Учитель: Ребята подготовили сценку, в которой  вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

 

Учитель:

Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами 
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.

 За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Вместе: С п а с и б о !

За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье. 
Вместе: С п а с и б о !

 

Наша торжественная часть подходит к концу.

В заключении, ещё раз поздравляю Вас с праздником!

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги. Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.

 

 Женского вам счастья!
Оставайтесь сердцем молодыми.
И живите много – много лет,
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!

4.Рефлексия.

Подведем итоги.

 Если было вам весело с нами – обнимитесь скорее с друзьями,

Если грустно, то хлопните враз, вашу грусть мы прогоним тотчас.

Если вы отдохнули душой, улыбнитесь скорей веселей

И пойдем кушать торт и печенье , мармелад, шоколад и варенье.

 

 

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.      www.numi.ru

2.      www.1september.ru

Список использованной литературы

1.      Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус, 2007.

2.      Театрализованные мероприятия для начальной школы/ сост М.С. Умнова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

 

 

 

 

2021.05.19  |  Просмотров: 30
Сценарий ко Дню знаний Зверевой М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Авторы:  Зверева Марина Владимировна

                                                                                 Банникова Екатерина Петровна

 

 

                                                                        2014 год

 

 

 

                                            День Знаний. 1 сентября 2014года.

ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ, УЧЕБЫ, ОТМЕТОК!

Цели:

1.Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей. 

2.Помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе от каникулярного времяпрепровождения к учебной работе. 
3.Способствовать развитию познавательных процессов учащихся, развитию творческих способностей. 
4.Воспитывать культуру поведения, чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.


Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты « С началом учебного года», «Здравствуй, школа!», цветы, листочки, ручки.
2. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).
3. Рисунки, наглядность к конкурсам; записи песен на школьную тему;
4. Цветочки из цветной бумаги (26 штук);
5. Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ)

                                   Ход праздника.

 

Звучит мелодия песни о школе. Дети и родители занимают свои места (4 стола, вокруг них стулья).Входя в класс, каждый берёт жетон и проходит к своему столу (белый, красный, желтый, зелёный)

Ведущий 1:

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня - праздник,

Школьный праздник.

Встречаем мы учебный год.

 

Ведущий 2:

Здравствуй, школа!

Ты не просто здание,

Ты для нас как будто дом родной!

Ежедневно ранним утром мы к свиданью

Тщательно готовимся с тобой.

 

Ведущий 1:

Итак, мы снова вместе с вами!

И рады каждому из вас

Тому, кто смело и задорно

Шагнул сегодня в новый класс!

Ведущий 2:

Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

 

Ведущий 1:

-Ребята, а зачем вы приходите в школу?(Ответы детей)
В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. 
Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.


Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первосентябрьский" звонок,  поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

Ведущий 2:

С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. 
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе – силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. 
Взволнованны вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!

 

Ведущий 1:

Впереди учёба, впереди занятия, лёгкие и трудные деньки.

И  сегодня мы хотим проверить, как готовы к ним ученики?

Приглашаю всех и детей и родителей начать наше путешествие по волшебной стране,а называется она – СТРАНА ЗНАНИЙ! (Слайд 1)

 

Ведущий 2:

Наш экипаж сегодня необычен, в нём место нашлось для друзей- ребят 3, 4 и 8 классов. Надеемся всем будет уютно и тепло. а если возникнут трудности, всегда найдется тот, кто придет на помощь.

 

Ведущий 1:

Начинаем наше путешествие по Стране знаний. Объявляем в честь праздника, «День занимательных уроков». 

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании. (Слайд 2)
1. Сказочная литература. 
2. Озорная грамматика. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.


 1 УРОК. Сказочная литература.(Слайд 3)
 Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
 Задание 2. (Слайд 8)
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)


2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 4)

– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы: (Слайд 5)
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? 
Задание 2. (Слайд 6)
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3. (Слайд 7)
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
- На какие правила допущены ошибки? 
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы. 
Задание 4. (Слайд 8)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)


3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 9)
Задание 1.
Ответьте на вопросы. (Слайд 10)
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2. (Слайд 11)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 12)
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Задание 2. (Слайд 13)
- На доске написаны названия цветов: 
  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3. (Слайд 14)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Иркутская)
3. Как называется наш посёлок? (Лермонтовский)
4. Сколько улиц  у нас в посёлке? (10)
5. На какой улице находится наша школа? (ул. Лазо, 5)
Задание 4. (Слайд 15)
Переставьте буквы так, чтобы  получились названия животных:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Выступление жюри.

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И нам хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.

Вы нам сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

Рефлексия.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!  Но только есть одно условие: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям.
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
- Прекрасный подарок для всех ребят и учителей. Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
Мы  рады, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

Шагайте  по ступенькам знаний смело!
Помните,  ученье – это серьезное дело!

Праздник заканчивается песней «Наша школьная страна».

Пока дети рисуют, родители ответят на ряд серьёзных вопросов. 
1. Самая большая обезьяна. (горилла) 
2. Сколько крыльев у блохи? (нет) 
3. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый) 
4. Морская «щука». (акула) 
5. Что идёт не двигаясь с места? (время) 
6. У какого слона нет хобота? (у шахматного) 
7. Что ест лягушка зимой? (ничего) 
8. Что вниз верхушкой растёт? (сосулька) 
9. Сколько пальцев на двух руках? А на пяти? 
10. Под кроватью лежит полосатый и квадратный. Что это? (арбуз) почему квадратный? (чтобы не укатился) 
11. Почему курица кладёт яйца? (если бы она их бросала, они бы разбились) 
12. Почему львы едят сырое мясо? (готовить не умеют) 
13. На какой вопрос нельзя получить ответ? (Ты спишь?)

ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

По чему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

По чему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)

 

Литература:
Интересные и нестандартные разработки классных часов в День Знаний можно найти в следующих сборниках:
1. Классные классные дела в начальной школе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. М. 2008. 
2. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2008. 
3. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2004.-- Баранова Екатерина 07:53, 28 августа 2009 (UTC)
4. Уланова Л.С. Первое сентября — день знаний. Сценарии школьного праздника. Издатель: М.:ТЦ СФЕРА.

2021.05.19  |  Просмотров: 28
открытый урок немецкого языка, 10 класс

2021.05.19  |  Просмотров: 26
|
Просмотров: 144
Наверх страницы